Полноприводные и заднеприводные автомобили оборудованы карданным валом. Нередко можно встретить этот узел и в переднеприводном авто. Основное предназначение этого узла – передача крутящего момента от одного механизма к другому.
Если карданный вал вышел из строя либо был неправильно отремонтирован, это становится причиной неисправностей прочих механизмов, деталей и узлов, которые находятся в рабочей цепи с карданом.
В продаже можно найти несколько разновидностей карданных валов. Их различия взаимосвязаны с конструкцией механизма.
1. Вращающийся. Такой тип узла встречается наиболее часто. Представляет собой механизм из универсальных шарниров в количестве 2 шт. и специальной трубки, она эти шарниры соединяет. Основные преимущества работы вращающегося карданного вала – значительное снижение вибрации и повышение комфорта движения авто. Минусы – быстрый выход из строя шарниров из-за износа и неполадки с балансировкой, которую чаще всего выполняют неправильно.
2. С центральным шарниром, который полностью неподвижный. Такой вал отличается наличием нескольких шарниров, центральный из которых – полностью неподвижный. Используется механизм чаще всего в переднеприводных авто. По размерам он меньше, чем вращающийся.
3. С двумя полностью подвижными шарнирами. Представляет собой механизм из конических либо цилиндрических валов, которые соединены крестовинами.
Несмотря на сложность и надежность карданного вала, он нередко выходит из строя. Какие причины неполадок:
1. Крестовина изношена. Это самая уязвимая часть узла. В результате износа либо механического повреждения крестовины появляются вибрации, шумы, наносится непоправимый вред прочим частям авто.
2. Отсутствие правильной балансировки. Для корректной работы карданный вал должен быть идеально балансирован. Отсутствие правильной балансировки приводит к сильной вибрации и значительному повреждению других деталей авто.
3. Деформации концов вала при работе.
Своевременная замена вышедших из строя деталей или карданного вала в сборе – залог долгой и успешной эксплуатации автомобиля.