Стартер – это важнейший узел в автомобиль. Его задача – запуск силового агрегата. Этот механизм должен быть всегда в исправном состоянии, чтобы легко и быстро запускать двигатель автомобиля. Несмотря на различия всех моделей авто, устройство создано одинаковым образом, различаясь лишь внешним видом. Стартер состоит из, собственно, статора, щелочного узла, ротора, а также обгонной муфты и реле втягивающего.
Поломка стартера – явление очень редкое, тем не менее, агрегат может выйти из строя.
Если сломалось устройство, лучше обратиться на СТО для профессиональной диагностики. Либо самостоятельно снять и разобрать стартер, если владелец авто достаточно разбирается в устройстве транспортного средства.
Как работает стартер
В момент поворота ключа в замке зажигания авто подается электрический ток на втягивающее реле. В ту же секунду сердечник реле втягивается и сразу создает сцепление маховика и шестерни. После замыкания контактов начинает свою работу электродвигатель. При помощи бендикса он вращает маховик и это приводит к запуску ДВС автомобиля.
Неисправности стартера
Заметить неисправность механизма несложно – возникают проблемы с легким запуском мотора машины либо двигатель не запускается вовсе.
Как понять, что проблема в стартере:
- Слышится непонятный шум, грохот, скрежет, их слышно со стороны, где расположен механизм и маховик.
- Отсутствует вращение электродвигателя стартера, несмотря на сработку втягивающего реле.
- Скоростное кручение электродвигателя, однако мотор не заводится.
- Втягивающее реле не начинает свою работу при попытке запустить двигатель авто.
- Медленное движение электромотора, он не может прокрутить коленвал с той скоростью, которая нужна для пуска силового агрегата.
Подобрать и купить запчасти для самостоятельно или профессионального ремонта стартера отечественного автомобиля можно в нашем интернет магазине Riginal.ru.