Коробка перемены передач

Коробка перемены передач в отечественных авто представляет собой особо важный механизм, технически сложный, но достаточно легкий в управлении. Основное предназначение – изменение передаточного отношения в транспортном средстве.

Что еще делает коробка передач:

  1. Передает на ведущую пару колес крутящий момент от ДВС.
  2. Меняет скорость автомобиля при его движении.
  3. Соединяет, разъединяет двигатель и трансмиссию.
  4. Корректирует направление движения машины.

Сегодня в авто используются две разновидности коробки передач, каждая из них представляет особую конструкцию:

  1. АКПП (автоматическая коробка передач). При такой конструкции переключение осуществляется при помощи механизмов авто, водитель в этом не участвует.
  2. МКПП – челочек должен самостоятельно переключать скорости при помощи педали сцепления и рычага переключения скорости.

На отечественных авто установлена в основном МКПП. Как и любой узел в автомобиле, она рано или поздно выходит из строя. Понять, что произошла беда с коробкой перемены передач, можно и самостоятельно.

Признаки неисправности КПП:

  1. При попытке переключить скорости слышен неприятный хруст. В таком случае можно грешить на синхронизаторы либо проблемы с зубьями шестеренок и их подшипников.
  2. Передача выключается сама, ощущается как внезапное выбивание скорости.
  3. Включение скоростей происходит нечетко. Причина – люфт привода.
  4. При движении и работе МКПП слышен громкий шум. Причина – износ деталей, а также низкий уровень масла в коробке передач.

Самостоятельно отремонтировать коробку сложно, лучше обращаться на СТО к профессионалам, а запчасти купить в нашем интернет магазине Riginal.ru.